- Главная
- Защита персональных данных
- Учащимся
- Методическая работа
- Нормативно-правовая база
- Идеология и воспитание
- Профессиональная суббота
- Родителям
- Социально-педагогическая поддержка обучающихся и оказание им психологической помощи
- Борьба с коррупцией
- Патриотическое воспитание
- Энциклопедия безопасности
- STOP наркотик
- Подросток и закон
- Библиотека
- Способы оплаты
- Стоимость обучения
- Общежития
- Центр поддержки предпринимательства
- Электронные обращения
- Профсоюз
- Вакансии
- Обучение в рамках международных договоров
Требования к вопросам, билетам к экзамену (дифференцированному зачету)
1.Билет – бумажный документ, заполненный с одной стороны одним или несколькими вопросами (заданиями) и чистый с другой стороны.
2.Экзаменационные билеты по учебной дисциплине (билеты к дифференцированному зачету) выполняются согласно форме Ф 12.1-042 на белой бумаге одного качества.
3.Количество экзаменационных билетов по учебной дисциплине должно превышать число учащихся в учебной группе.
4.Для учебных групп, обучающихся на одном курсе, должно быть составлено несколько комплектов экзаменационных билетов по учебной дисциплине.
Повторное использование экзаменационных билетов по учебной дисциплине и заданий для письменных экзаменационных работ (дифференцированного зачета) не допускается1.
5.Экзаменационный билет включает в себя 3 вопроса; билет для дифференцированного зачёта – 2 вопроса.
6.Одним из вопросов к экзамену (дифференцированному зачету) может быть задача. Задачи, включаемые в экзаменационный билет по учебной дисциплине (билет к дифференцированному зачету), должны давать возможность экзаменатору объективно оценить уровень усвоения учащимся теоретического материала, но, по возможности, не предусматривать сложных и громоздких вычислений.
7.Перечень вопросов к экзамену (дифференцированному зачету) в сумме должен охватывать основной материал учебной программы. Если по учебной дисциплине предусмотрено учебным планом несколько экзаменов, то – за период изучения.
Формулировки вопросов в билете должны совпадать с формулировками утверждённого перечня вопросов, выносимых на экзамен (дифференцированный зачет).
Содержание вопросов одного билета должно относиться к различным разделам программы с тем, чтобы возможно более полно охватить материал учебной дисциплины.
8.Утверждённый перечень вопросов к экзамену (дифференцированному зачету) является обязательной частью учебно-методического комплекса дисциплины.
Перечень теоретических вопросов, практических заданий для дифференцированного зачета1 разрабатываются преподавателем на основе учебной программы по учебной дисциплине, обсуждаются на заседании цикловой комиссии, утверждаются заместителем директора по учебной работе не позднее чем за месяц до проведения дифференцированного зачета. До сведения учащихся не позднее чем за месяц до проведения дифференцированного зачета по учебной дисциплине доводятся только теоретические вопросы, составленные в последовательном порядке по учебной программе. Билеты для проведения дифференцированного зачета в устной форме и варианты заданий для письменных работ составляются на основании перечня теоретических вопросов, практических заданий подписываются преподавателем учебной дисциплины и председателем цикловой комиссии.
Практические задания, предусмотренные в экзаменационных билетах по учебным дисциплинам общеобразовательного компонента1 учебного плана учреждения образования по специальности (направлению специальности) в устной форме, разрабатываются преподавателями, обсуждаются на заседании цикловой комиссии, утверждаются заместителем директора по учебной работе не позднее чем за месяц до начала экзаменационной сессии.
Перечень теоретических вопросов, практических заданий, заданий для письменных экзаменационных работ по учебным дисциплинам профессионального компонента1 учебного плана учреждения образования по специальности (направлению специальности) и специализации в очной и заочной формах получения образования разрабатываются преподавателем на основе учебной программы по учебной дисциплине, обсуждаются на заседании цикловой комиссии, утверждаются заместителем директора по учебной работе не позднее чем за месяц до начала экзаменационной сессии. Количество практических заданий должно превышать количество практических заданий, необходимых для составления экзаменационных билетов по учебной дисциплине.
Экзаменационные билеты для проведения экзамена в устной форме и варианты заданий для письменных экзаменационных работ составляются на основании перечня теоретических вопросов, практических заданий экзамена, подписываются преподавателем учебной дисциплины и председателем цикловой комиссии не позднее чем за две недели до начала экзаменационной сессии.
Содержание экзаменационных билетов по учебной дисциплине до сведения учащихся не доводится. До сведения учащихся, курсантов не позднее чем за месяц до начала экзаменационной сессии доводятся только теоретические вопросы, составленные в последовательном порядке в соответствии с учебной программой.
9.Экзаменационные билеты (билеты к дифференцированному зачету) должны храниться в условиях, исключающих доступ к ним лиц, не имеющих отношения к приему экзаменов.
Экзаменационные билеты (билеты к дифференцированному зачету) после использования сдаются заведующему отделением по специальности (заведующему заочным отделением), где хранятся на протяжении одного года.
10.Особое внимание уделяется формулировке вопросов:
10.1. Язык их должен быть лаконичным, ясным и вместе с тем содержательно ёмким.
10.2. Вопросы должны быть простыми, короткими и понятными, исключающими различные их толкования.
10.3. Нельзя допускать расплывчатых, непонятных формулировок, вопросы должны быть сформулированы точно, конкретно и определённо (достаточно узко).
10.4. Вопрос должен предполагать возможность четкого ответа.
10.5. Желательно не создавать вопросы, которые содержат внутри себя ещё несколько вопросов.
10.6. Вопрос всегда лучше задавать в положительном ключе, чтобы не запутывать отвечающего. Положительные формулировки вопросов положительно влияют на запоминание. Отрицательные формулировки вопросов только мешают и вводят в заблуждение. Плохой пример: Кто из следующих людей не был президентом СССР?
10.7. Формулируйте вопросы, описывая реальные ситуации, с которыми будущим специалистам придётся сталкиваться в рамках своей профессии.
10.8. Формулировки вопросов должны исключать возможность односложных ответов типа "да" или "нет" и вызывать необходимость давать развернутый ответ с подробной аргументацией. Для преподавателя всегда является значимым мнение учащихся в этом вопросе.
10.9. Следите за тем, чтобы ответ не присутствовал в самом вопросе.
10.10. Формулировку вопросов следует начинать с глагола.
Формулировки теоретических вопросов к экзаменационным билетам:
Объясните значение основных терминов и понятий дисциплины …
Опишите назначение, устройство и работу…, подготовку к работе и основные регулировки…
Составьте план…
Опишите технологию, особенности …
Изобразите схему…
Раскройте сущность, понятие…
Дайте краткую характеристику …
Охарактеризуйте виды …
Дайте понятие …
Опишите значение …
Изложите последовательность, порядок действий, основные положения, понятия и методы …
Обоснуйте нормы…
Сформулируйте… и т.д.
Формулировки практических заданий (задач) к экзаменационным билетам:
Вычислите…
Определите…
Проведите реакцию…
Составьте…
Приготовьте…
Рассчитайте…
Решите задачу…
Определите, сколько…
Определите и охарактеризуйте…
Приведите примеры…
Докажите, что…
Выберите способ содержания, технологическую схему выполнения работ по … Выбор обоснуйте расчётом.
Разработайте приспособление для…
Предложите наиболее эффективные способы…
Спрогнозируйте, как изменится…
Предложите свой вариант… и т.д.
Составила
Методист Е.В.Купцевич
21.05.2016
Рассмотрено
на заседании экспертного совета 26.05.2016