- Главная
- Защита персональных данных
- Учащимся
- Методическая работа
- Нормативно-правовая база
- Идеология и воспитание
- Профессиональная суббота
- Родителям
- Социально-педагогическая поддержка обучающихся и оказание им психологической помощи
- Борьба с коррупцией
- Патриотическое воспитание
- Энциклопедия безопасности
- STOP наркотик
- Подросток и закон
- Библиотека
- Способы оплаты
- Стоимость обучения
- Общежития
- Центр поддержки предпринимательства
- Электронные обращения
- Профсоюз
- Вакансии
- Обучение в рамках международных договоров
Взаимодействие семьи и учреждения образования
«Взаимодействие семьи и учреждения образования»
Необходимость и важность взаимодействия учреждения образования и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени он проводит в учреждении образования и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания.
Ни для кого не секрет, что деятельность учреждения образования в разы превышает интенсивность деятельности семьи. Но иначе и быть не может, так как именно педагоги являются специалистами в области образования, а потому именно мы должны инициировать взаимодействие с родителями, приводящее обе стороны к сотрудничеству.
Взаимодействие с семьёй – одна из актуальных и сложных проблем в работе учреждения образования и каждого педагога. Именно семья с раннего детства призвана заложить у ребенка нравственные ценности и ориентиры. Однако практика показывает, что некоторые родители не имеют специальных знаний в области воспитания и привития навыков здорового образа жизни, испытывают трудности в установлении контактов с детьми, не уделяют достаточного родительского внимания и заботы в образовании и воспитании своих детей и как результат – снижение учебно-познавательной мотивации учащегося.
Педагогический коллектив нашего колледжа пытается использовать наиболее эффективные способы решения этой проблемы, но не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству, не все проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Положительный результат зависит от контакта с семьёй учащегося. Именно в семье закладывается фундамент добра, порядочности, ответственности, а в учреждениях образования эти качества развиваются. Помочь семье в воспитании и обучении детей и одновременно поднять её ответственность за воспитание возможно в результате систематической, последовательно организованной работы. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, если все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, подводят итоги деятельности. Характер взаимодействия педагогов с семьёй должен быть дифференцированным. Не следует навязывать всем одинаковые формы взаимодействия, надо ориентироваться на потребности, запросы родителей, особенности семейного воспитания, терпеливо приобщать родителей к делам колледжа, группы.
Основные направления взаимодействия семьи и колледжа, которые мы используем в работе с родителями:
· Изучение условий семейного воспитания. Составление характеристик семей учащихся.
· Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса.
· Психолого-педагогическое просвещение родителей.
· Совместная деятельность родителей и учащихся.
· Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей.
Основные формы работы с семьёй в колледже:
* индивидуальные
* групповые
К индивидуальным формам можно отнести организуемые кураторами, воспитателями, социальным педагогом, педагогом-психологом и преподавателями беседы с родителями по вопросам обучения и воспитания учащегося, консультации, посещение семьи, что помогает лучше познакомиться с условиями жизни, в которых живёт несовершеннолетний, материальным положением семьи, образом жизни. Посещая семьи и беседуя с родителями, педагоги узнают об интересах и склонностях учащегося, об отношении к родителям, к колледжу, о характере работы каждого члена семьи, выявляют, кто из членов семьи оказывает большее влияние на несовершеннолетнего, ищут пути сотрудничества. Иногда даже телефонный разговор можно считать достаточно эффективной формой общения с родителями, если нет возможности личной встречи.
К групповым формам работы с семьёй относится психолого-педагогическое просвещение родителей. В нашем колледже используют такие формы взаимодействия, как общие родительские собрания, встречи с администрацией. К психолого-педагогическому просвещению родителей привлекают специалистов различных направлений: врачей, юристов, социального педагога, педагога-психолога, инспектора ИДН, ДПС и т.д.
Одна из главных наших задач – способствовать сплочению семьи, установлению взаимоотношений родителей и детей, созданию комфортных условий для несовершеннолетнего в семье, формированию навыков совместной деятельности и общения.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что решение проблемы социализации личности ребенка невозможно без тесного сотрудничества и активного взаимодействия учреждения образования и родителей.